КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ № 23 возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 16 по 22 июня 2017 года.
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация города Бердска

официальный сайт


gor_tel.gif
8 (383-41) 3-14-11
для приема электронных сообщений в форме СМС – сообщений 8-913-013-1572 

Дежурно-диспетчерская служба г.Бердска 
2-18-18, 2-63-93

Горячая линия по вопросам дорожного хозяйства

3-24-94


kgs_2017_logo.jpg

bkd1_2017.jpg
ofdr.jpg

iu_2018.jpg

chitaygorod-2.jpg
300.jpg

online_tr_berdsk.jpg
cgi.jpg
Полезные ссылки
Сайт отдела МВД по городу Бердску


001.jpg
2.jpg 
res.jpg
logo212.jpg
СМИ
bn_logo.jpg

Информация для населения

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ № 23 возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Новосибирской области с 16 по 22 июня 2017 года.

16.06.2017

1. Исходная обстановка

1.1 Метеорологическая

За прошедшую неделю в период с 09 по 15 июня на территории Новосибирской области среднесуточная температура воздуха составила +14,+19ºС. Ночью температура воздуха колебалась от +3,+8ºС до +12,+17ºС, днем от +15,+20ºС до +27,+32ºС.

ЧС, связанных с опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, не произошло.

1.2 Гидрологическая

ЧС, связанных с гидрологическими явлениями, не произошло.

Функционирование ГЭС

Новосибирская ГЭС осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным графиком пропуска паводковых вод на 2017 год.

По состоянию на 8:00 часов 15 июня средний уровень воды в Новосибирском водохранилище составляет 112,99 м (Балтийской системы измерений), сброс 3560 м³/сек, приток 3700 м³/сек. Уровень воды в реке Обь находится на отметке 276 см.

1.3 Лесопожарная обстановка

В период с 09 по 15 июня по результатам анализа погоды на территории Новосибирской области пожароопасность устанавливались с 1-го по 3-й класс горимости.

За этот период зарегистрировано и ликвидировано 7 очагов природных пожаров на общей площади 78,3га (вся лесная). Действующих очагов природных пожаров нет. С начала пожароопасного сезона зарегистрировано 123 очага природных пожаров общей площадью 985,93га (лесная 949,93га).

1.4 Радиационная и химическая

За истекшую неделю фактов выброса вредных веществ в атмосферу городов Новосибирска, Бердска, Искитима, Объ, Кольцово не зарегистрировано. Потенциально опасные объекты работают в повседневном режиме. Радиационный фон соответствует природному гамма – фону.

1.5 Экологическая

Стабильная. Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на территории НСО не отмечалось.

1.6 Эпидемическая

Стабильная. С начала эпидемического сезона клещевого энцефалита (по состоянию на 15 июня) в медицинские учреждения обратились 13308 человек по поводу укусов клещами. Диагноз «клещевой энцефалит» подтвердился у 28 человек, «клещевой боррелиоз» - у 22 человек. Проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение массового распространения клещевого энцефалита среди населения: создан запас иммуноглобулина, провакцинировано 209136 человек, проведена акарицидная обработка лесопарковых зон, детских оздоровительных лагерей отдыха на площади 7122,1га (подлежит обработке 7853га).

1.7 Эпизоотическая

Стабильная.

1.8 Эпифитотическая

Стабильная. Выявлен опасный вредитель сельскохозяйственных культур «саранчовые» в стадии личинки в Краснозерском, Карасукском, Баганском, Купинском, Чистоозерном, Кочковском, Доволенском, Усть-Таркском, Венгеровском, Куйбышевском, Барабинском, Здвинском, Новосибирском, Маслянинском районах на общей площади 11518га. Объект заселения вредителя – естественные угодья, многолетние травы. Эпидемический порог не превышен. Обработка пестицидами запланированных площадей не проводилась).

Выявлены болезни сельскохозяйственных культур «желтая ржавчина» на ячмене в Искитимском районе и «корневые гнили» на озимой пшенице в Сузунском районе на общей площади 1450га (вся обработана пестицидами).

Выявлен особо опасный вредитель леса «непарный шелкопряд» в 10 районах (Барабинский, Венгеровский, Доволенский, Куйбышевский, Кыштовский, Ордынский, Сузунский, Татарский, Усть-Тарский, Чановский, Чулымский) на общей площади 72488,7га и «шелкопряд монашенка» в 1 районе (Ордынский) на общей площади 779,3га. Эпидемический порог не превышен. Обработка пестицидами запланированных площадей не проводилась).

1.9 Пожарная

За период с 09 по 15 июня на территории Новосибирской области произошло 27 бытовых пожаров (в жилом секторе – 19), в результате которых 1 человек погиб и 3 человека травмировано.

В 2016 году за аналогичный период было зарегистрировано 72 пожара, погибло 2 человека.

1.10 Обстановка на объектах энергетики

Энергосистема Новосибирской области работает в штатном режиме.

1.11 Обстановка на объектах ЖКХ

В муниципальных районах и городских округах Новосибирской области все объекты ЖКХ функционировали в повседневном режиме. Возникающие дефекты устранялись в течение суток и носили локальный характер.

Все предприятия ЖКХ и органы местного самоуправления области продолжают реализацию планов по подготовке к отопительному периоду 2017/2018 года.

Продолжаются испытания на плотность и прочность тепловых сетей в зоне ТЭЦ-4 в Заельцовском и Калининском районах.

1.12 Обстановка на дорогах

За период с 09 по 15 июня на дорогах области зарегистрировано 27 ДТП, в результате которых 3 человека погибло и 32 человека травмировано.

1.13 Обстановка на железнодорожном транспорте

За период с 09 по 15 июня на территории области на железнодорожном транспорте происшествий не зарегистрировано.

1.14 Обеспечение безопасности на водных объектах

Подразделения Государственной инспекции по маломерным судам на прошедшей неделе несли службу в повседневном режиме. За период с 09 по 15 июня на водных объектах области зарегистрировано 1 происшествие, погиб 1 человек.

1.15 Анализ сейсмической обстановки

На территории Новосибирской области сейсмических событий не произошло.

2. Прогноз

2.1 Природные источники ЧС

14 июня всем заинтересованным структурам было направлено экстренное предупреждение о том, что в период с 15 по 19 июня в результате аномально жаркой погоды с максимальными температурами воздуха +30,+35оС возможно возникновение очагов природных пожаров, нарушение в работе систем электроснабжения, нарушение функционирования систем жизнеобеспечения, затруднение работы всех видов транспорта, гибель людей на водных объектах.

2.1.1 Метеорологический прогноз по данным ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС"

Дата

Температура воздуха, °C

Ветер

Явления погоды

Ночь

День

Направление

Скорость

м/с

16.06

+14, +19
местами
+8, +13

+28, +33

юв

3-8
местами
порывы
до 13

Переменная облачность,
ночью местами небольшие дожди,
грозы, днем без осадков, ночью и утром местами туманы

17.06

+14, +19

+29, +34

ю

3-8 местами
порывы до 14

без осадков

18.06

+15, +20

+30, +35

в

3-8 местами
порывы до 14

без осадков

19.06

+15,+20

+30,+35

юз

4-9 местами
порывы до 16

местами небольшие дожди

20.06

+15,+20

+28,+33

юз

4-9 местами

усиление до 15

ночью местами небольшие дожди, днем без осадков

21.06

+15,+20

+26,+31

юз

4-9 местами

усиление до 15

без осадков, по западу небольшие дожди, местами грозы

22.06

+15,+20

+25,+30

юз

4-9

местами небольшой дождь

2.1.2 Геомагнитный прогноз

16 и 17 июня магнитное поле Земли ожидается неустойчивое. Нарушения КВ-связи возможны в отдельные часы суток. Состояние озонового слоя выше нормы.

2.1.3 Прогноз гидрологической обстановки

ЧС, связанные с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.

2.1.4 Лесопожарный прогноз

В связи с прогнозируемой аномально жаркой погодой, возрастает риск возникновения очагов природных пожаров. Наиболее подвержены лесным пожарам 12 районов области (Кыштовский, Северный, Убинский, Ордынский, Колыванский, Искитимский, Сузунский, Новосибирский, Тогучинский, Маслянинский, Мошковский, Черепановский), на территории которых взяты на учет 105 населенных пунктов (до 41 тыс. жилых домов, в которых проживает до 116 тыс. человек), находящихся в зоне возможного перехода пожаров.

На территорию Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного районов возможен переход трансграничных пожаров с территории Павлодарской области Республики Казахстан.

Возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров в Приобско-боровой зоне области (Купинский, Баганский, Карасукский, Краснозерский, Кочковский, Здвинский районы). Высокая посещаемость населением лесных массивов, большая плотность сети автомобильных дорог, наличие дачных обществ создают условия для максимального количества загораний.

В выходные дни ожидается массовый выезд населения на дачные участки, в связи с чем возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров на территориях, прилегающих к крупным населенным пунктам, особенно городов Новосибирск, Бердск, Искитим и в районах садово – дачных обществ.

Не исключается возникновение ландшафтных пожаров с возможным переходом на территории населенных пунктов.

Основными причинами возникновения природных пожаров могут послужить нарушение населением правил пожарной безопасности при нахождении в лесных массивах при разжигании костров и мангалов.

2.1.5 Прогноз экологической обстановки

Экстремально высокое и аварийное загрязнение окружающей среды на предстоящей неделе на территории НСО не прогнозируется.

2.2 Техногенные источники ЧС

2.2.1 Прогноз пожарной обстановки

Сохраняется вероятность возникновения пожаров, особенно в районах сельской местности, в частном жилом секторе и садово-дачных обществах.

Причинами возгорания могут стать курение в состоянии алкогольного опьянения, неосторожное обращение населения с огнем, в том числе при разжигании мангалов, нарушение правил монтажа и эксплуатации электропроводки, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования.

2.2.2 Прогноз обстановки на дорогах

На дорогах города и области возможны затруднения работы транспорта, связанные с аномально жаркой погодой.

Возможно незначительное увеличение общего количества ДТП в период выходных, связанных с увеличением количества автотранспорта, велосипедистов и мотоциклистов на дорогах, ухудшением дорожного покрытия с наибольшей вероятностью на внутригородских дорогах крупных населенных пунктов, а с наиболее тяжкими последствиями – на дорогах межмуниципального значения, нерегулируемых железнодорожных переездах и потенциально опасных участках федеральных и территориальных трасс:

-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1352,215 км по 1352,355км (Чулымский район, протяженность 0,140км, сложный перекресток с разными углами пересечения с второстепенной дорогой),

-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1137,28км по 1137,58км (Барабинский район, протяженность 0,300км, перекресток под углом 30 град.),

-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1412км по 1428 км (Коченевский район, протяженность 16км),

-М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1036,745км по 1036,970км (Чановский район, протяженность 0,225км, перекресток под углом 30 град.),

- М-51 (Р-254 «Иртыш») – с 1053,023км по 1053,173км (Чановский район, протяженность 0,150км, сложный перекресток, на второстепенной дороге число полос больше, чем на основной),

-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 28,99км по 33,05км (г.Новосибирск, протяженность 4,06км, высокая интенсивность движения, превышающая расчетную в 4 раза),

-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 38,923км по 39,455км (г.Новосибирск, протяженность 0,532км, извилистый участок с малыми радиусами).

-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 40,65км по 51,452км (Искитимский район, протяженность 10,802км, крутые спуски и подъёмы, многократное изменение рядности движения),

-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 81,998км по 82,336км (Искитимский район, протяженность 0,338км, извилистый участок с малыми радиусами),

-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») - с 117,510км по 117,71км (Черепановский район, протяженность 0,2км, извилистый участок с малыми радиусами),

-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 105,430км по 105,558км (Черепановский район, протяженность 0,128км, крутые спуски и подъёмы),

-М-52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 96,518км по 97,860км (Черепановский район, протяженность 1,342км, крутые спуски и подъёмы),

- М52 (Р-256 «Чуйский тракт») – с 119,771км по 119,926км, (Черепановский район, протяженность 0,155км, извилистый участок с малыми радиусами),

-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 38,550км по 39,800км (Мошковский район, протяженность 1,25км, извилистый участок с малыми радиусами),

-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 34,500км по 36,900км (Мошковский район, протяженность 2,4км, извилистый участок с малыми радиусами, крутые спуски и подъемы),

-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 90,057км по 91,65км (Мошковский район, протяженность 1,593км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),

-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 58,600км по 59,400км (Мошковский район, протяженность 0,8км - крутые спуски и подъемы),

-М-53 (Р-255 «Сибирь») – с 105,930км по 107,650км (Болотнинский район, протяженность 1,72км, затяжные крутые спуски и подъемы, мост через реку),

- Северный обход (Р-254 «Иртыш») – с 47км по 53км (Новосибирский район, аварийно опасный участок),

- К-19р - с 44 по 46км Тогучинского района,

- К-17р - с 41 по 44км Новосибирского района,

- К-19р - с 13 по 14км Новосибирского района,

- К-17р – с 80 по 105км Ордынского района,

- К-12 – с 16 по 25км Колыванского района.

В связи с проведением капитального ремонта на пяти участках федеральной трассы Р254 «Иртыш» с 1018 по 1043 км (в Татарском и Чановском районах) общей протяженностью 33км и Р256 «Чуйский тракт» (на территории города Бердска и Искитимского района), планового ремонта на пяти участках трассы Р254«Иртыш» с 1317км по 1327км в Чулымском районе, с 947,5 км по 964,5км и с 964,5 км по 973км в Татарском районе, с 1048км по 1074км в Чановском районе, с 1162км по 1188км в Убинском районе общей протяженностью 87,5 километра возможно затруднение пропускной способности транспорта.

2.2.3 Прогноз обстановки на железнодорожном транспорте

Возникновение происшествий на железнодорожном транспорте маловероятно.

2.2.4 Прогноз обстановки на объектах энергетики

Возникновение ЧС и крупных аварий на объектах энергетики по метеорологическим условиям маловероятно.

2.2.5 Прогноз обстановки на объектах ЖКХ

Возможно нарушение функционирования систем жизнеобеспечения, вызванное аномально жаркой погодой.

Продолжатся гидравлические испытания по зоне ТЭЦ-4 в Калининском и Заельцовском районах.

Возможны случаи выхода из строя отдельных участков трубопроводов обеспечения населения холодной и горячей водой, связанные с плановыми ремонтными работами и гидравлическими испытаниями на плотность и прочность тепловых сетей.

В ходе испытаний возможны разрывы трубопроводов, размывы грунта и выход воды на поверхность.

Учитывая плотность населения и общее количество объектов ЖКХ, к наиболее вероятным районам по аварийности на объектах ЖКХ можно отнести гг.Новосибирск, Искитим, Бердск, Куйбышев, Новосибирский, Искитимский, Тогучинский, Краснозерский, Коченевский, Мошковский, Ордынский и Черепановский районы Новосибирской области.

2.3 Источники ЧС биолого-социального характера

2.3.1 Эпидемические ЧС

ЧС не прогнозируются.

Возможны случаи обращения людей за медицинской помощью, связанные с укусами клещей, которые являются переносчиками клещевого энцефалита. Наиболее неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 19 районов области (Болотнинский, Венгеровский, Искитимский, Колыванский, Коченевский, Кыштовский, Маслянинский, Мошковский, Новосибирский, Ордынский, Северный, Сузунский, Тогучинский, Черепановский, Краснозерский, Усть-Таркский, Барабинский, Каргатский и Чулымский) и 3 города (Бердск, Новосибирск, Обь).

В связи с аномально жаркой погодой, не исключается вероятность возникновения единичных вспышек острых кишечных инфекций, возникающих при употреблении в пищу недостаточно обработанных овощей и фруктов, а также некачественных продуктов питания и воды.

2.3.2 Эпизоотические ЧС

ЧС не прогнозируются. Возможны единичные случаи заболевания животных бешенством.

2.3.3 Эпифитотическая

ЧС не прогнозируются.

2.4 Обеспечение безопасности на водных объектах

В связи с началом навигации, открытием купального сезона, началом периода отпусков и школьных каникул, аномально жаркой погодой, вероятность несчастных случаев и происшествий на водоемах области увеличивается. В первую очередь это связано с купанием в необорудованных местах, оставлением детей вблизи водоемов без присмотра взрослых, нарушением правил безопасности при пользовании маломерными плавательными средствами. Возможны случаи гибели людей на водных объектах, обусловленные несоблюдением общепринятых правил поведения и нахождение в нетрезвом состоянии на водных объектах

Наиболее вероятно возникновение несчастных случаев и происшествий на Новосибирском водохранилище, на реках Обь, Каменка, Тула, Ельцовка, озерах Чаны, Медвежье и Юго – западном котловане г.Новосибирска.

Рекомендованные превентивные мероприятия

1. В средствах массовой информации осуществлять активную пропаганду по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования в быту, о последствиях управления транспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

2. Проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан. Продолжать работу по привлечению общественности (ТСЖ, ТОС, дворовых и уличных комитетов, старост) к осуществлению мер пожарной безопасности, по обучению населения мерам пожарной безопасности, в том числе посредством изготовления и распространения среди населения памяток и листовок (наглядной агитации) по мерам пожарной безопасности в быту, посредством организации и проведения собраний населения, организации через средства массовой информации и в местах с массовым пребыванием людей (в том числе клубах, больницах, школах и т.д.) противопожарной пропаганды.

3. Проводить разъяснительную работу среди населения о преимуществах оборудования жилых помещений автономными пожарными извещателями, которые являются одним из эффективных средств по предупреждению гибели людей в состоянии сна.

4. Обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования.

5. Контролировать деятельность рабочих групп администраций муниципальных образований по проведению подворовых обходов с проведением инструктажей по мерам пожарной безопасности в быту, в том числе с социально-неблагополучными и социально незащищенными гражданами.

6. Провести с гражданами, имеющими детей, разъяснительную работу по профилактике возникновения пожаров по причине детской шалости.

7. Продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки.

8. Обеспечить пожарную безопасность на объектах сельскохозяйственного производства и на объектах животноводства.

9. Содержать в состоянии работоспособности системы противопожарного водоснабжения и оповещения населения о пожаре.

10. Обеспечить пожарную безопасность объектов ТЭК и ЖКХ и объектов жилого назначения.

11. Вести контроль за работой объектов ТЭК и ЖКХ, систем электроснабжения с целью недопущения возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций. Иметь резерв материальных ресурсов и поддерживать готовность аварийных бригад на оперативное реагирование в случаях нарушений в системе жизнеобеспечения населения, быть готовыми к принятию экстренных мер в случае возникновения аварий.

12. В связи с возможными разрывами трубопроводов, размывов грунта и выхода воды на поверхность в ходе гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых сетей, не допускать безнадзорного пребывания детей на улицах вблизи теплотрасс, а владельцам автотранспорта рекомендовать соблюдать особую осторожность при движении, так как в большинстве случаев теплотрассы проходят под проезжей частью.

13. Содержать в исправности резервные источники электроснабжения, уточнить способы доставки их к месту возможной ЧС.

14. Продолжить работу по выполнению мероприятий в соответствии с постановлением губернатора Новосибирской области № 63 от 10 апреля 2017г. «О мерах по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории Новосибирской области в 2017 году»:

- продолжить выполнение мероприятий по защите населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и на прилегающих к нему территориях, от лесных пожаров;

- проводить разъяснительную работу с учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами, владеющими, пользующимися и (или) распоряжающимися территорией, прилегающей к лесу, об обязательном выполнении правил противопожарного режима;

- продолжить проведение работ по очистке территорий сельских поселений от горючего мусора, в том числе предусмотрев данные мероприятия в планах благоустройства территорий; вести контроль за выполнением гражданами, предприятиями и организациями мероприятий по своевременной очистке от сгораемого мусора соответствующих территорий и соблюдению требований пожарной безопасности;

- обеспечить наличие и качество минерализованных полос вокруг населенных пунктов, попадающих в зону лесных и трансграничных пожаров (при необходимости организовать работу по их обновлению), провести опашку санкционированных свалок твердых бытовых отходов;

- предусмотреть привлечение техники для создания дополнительных минерализованных полос в случае возникновения непосредственной угрозы перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты, определить порядок ее привлечения в максимально короткое время;

- в целях предупреждения, выявления и локализации очагов природных пожаров, пресечения случаев сжигания мусора на территории муниципальных образований в пожароопасный сезон во взаимодействии с территориальными подразделениями ГУ МЧС по Новосибирской области, территориальными подразделениями ГУ МВД РФ по Новосибирской области, территориальными подразделениями департамента лесного хозяйства Новосибирской области организовать работу по созданию патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп;- иметь резервы материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие лесных пожаров;

- поддерживать в готовности достаточное количество сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;

- в свяжи с наступлением аномально жаркой погоды, провести сходы населения с целью проведения разъяснительной работы по соблюдению правил пожарной безопасности при нахождении в лесу, обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, доведения информации об особом противопожарном режиме, по запрещению сжигания мусора, сухой травы, стерни и разведении костров в период сухой, жаркой и ветреной погоды и в период противопожарного режима.

- с помощью распространения наглядной агитации в виде памяток-листовок и плакатов проводить работу среди населения по профилактике лесных пожаров;

- проводить работу среди населения и руководителей предприятий и учреждений по страхованию ими имущества от лесных пожаров, для этих целей организовать в средствах массовой информации выступления работников страховых организаций о целесообразности страхования;

- обеспечить привлечение населения к проведению мероприятий по защите населенных пунктов от лесных пожаров;

- создать условия для забора воды пожарной техникой из источников водоснабжения и обустройство в соответствии с требованиями пожарной безопасности подъездов к ним, а также пирсов на открытых водоемах для установки на них пожарных автомобилей;

- обеспечить взаимодействие территориальных органов внутренних дел с лесничествами и лесопользователями в целях выявления и пресечения нарушений правил пожарной безопасности на территориях, прилегающих к лесному фонду;

- иметь добровольные пожарные дружины для тушения лесных пожаров и обеспечить их необходимым снаряжением;

- усилить работу с руководителями садоводческих обществ по выполнению правил пожарной безопасности на соответствующих территориях;

- ограничить въезд автотранспорта в лесные массивы, особенно в период действия особого противопожарного режима;

- уточнить места, маршруты и способы возможного отселения жителей из населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров;

- в случае изменения обстановки на всей территории области, либо в отдельных районах, своевременно принимать решение о вводе особого противопожарного режима;

- в случае возникновения очагов пожаров в первую очередь организовывать тушение в 5-км зоне силами волонтеров, добровольных пожарных дружин, общественников, проживающих в данных поселениях; ликвидация пожаров должна осуществляться в кратчайшие сроки (не более одних суток).

15. В связи с наступлением аномально жаркой погоды, периода отпусков и началом школьных каникул, во взаимодействии с инспекторским составом Центра ГИМС усилить контроль за соблюдением правил поведения на водных объектах в зонах возможного отдыха, за соблюдением правил эксплуатации плавательных средств, уделить особое внимание местам вблизи водоемов, посещаемым населением. В местах неорганизованного отдыха людей на водных объектах устанавливать предупреждающие и запрещающие знаки.

Продолжить подготовку мест массового отдыха населения на водных объектах (обучение матросов-спасателей, оборудование спасательных постов и т.д.).

Организовать взаимодействие инспекторского состава Центра ГИМС с подразделениями ГИБДД для совместного патрулирования на стационарных и подвижных постах с целью проверки транспортировки маломерных судов к водным объектам.

По вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах обращаться на телефон оперативной дежурной смены 202-01-30 (круглосуточно).

16. В связи с наступлением аномально жаркой погоды, усилить контроль за соблюдением санитарных норм при организации питания в детских дошкольных учреждениях, оздоровительных лагерях и объектах социального значения; организовать микробиологический контроль за качеством воды поверхностных водоемов, являющихся источниками питьевой воды, обратить внимание на готовность аварийных служб к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях.

17. Усилить контроль за соблюдением санитарных норм при организации питания в детских дошкольных учреждениях, оздоровительных лагерях и объектах социального значения; организовать микробиологический контроль за качеством воды поверхностных водоемов, являющихся источниками питьевой воды, обратить внимание на готовность аварийных служб к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях.

18. Вести контроль за своевременным оповещением населения, руководителей и ответственных лиц учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты всех форм собственности, а также других структур на подведомственной территории, работающих в сфере организации отдыха и туризма населения. Особое внимание необходимо обратить на учреждения, ориентированные на организацию детского отдыха у воды.

19. Взять на особый контроль проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов.

20. Проинформировать туристические организации, организации отдыха и оздоровления детей:

- по вопросам соблюдения правил безопасности людей на водных объектах, в том числе о необходимости использования спасательных средств при пользовании маломерными судами, купания только на оборудованных (официально открытых) пляжах;

- о необходимости заблаговременно согласовывать проведение туристических, спортивно-массовых и других мероприятий (шлюпочные походы, регаты и т.д.) с использованием маломерных судов и других средств для пересечения водных объектов, в особенности с участием несовершеннолетних детей, с органами местного самоуправления и Главным управлением МЧС Росси по Новосибирской области;

- о требованиях Постановления Правительства Новосибирской области от 10.11.2014 N 445-п "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Новосибирской области,

- о требованиях Постановления Правительства Новосибирской области

от 9 апреля 2007 г. N 38-па «Об утверждении Правил пользования водными объектами в Новосибирской области для плавания на маломерных судах»,

- о требованиях по обеспечению безопасности туристов.

21. В связи с наступлением периода отпусков и школьных каникул, во взаимодействии с ГИБДД усилить контроль за безопасностью дорожного движения. Проводить в учебных заведениях занятия по соблюдению детьми правил дорожного движения.

22. В связи с наступлением аномально жаркой погоды, совместно с территориальными управлениями ГИБДД МВД РФ обеспечить проведение мероприятий по повышению оперативности реагирования на ЧС, обусловленные крупными ДТП.

23. Вести контроль за проверкой надежности крепления наружных рекламных щитов и других массивных конструкций, особенно в местах с массовым пребыванием людей, крепления кровли крыш зданий административного и социального назначения.

24. При необходимости выполнить опиловку больших крон, старых ветвей и гнилых деревьев, находящихся вблизи линий электропередач и сооружений.

25. При необходимости проверить молниеприемники на техническую исправность, произвести замер сопротивления заземлительного контура, а также готовность молниезащиты в грозоопасный сезон.

26. При угрозе возникновения ЧС, вызванных опасными метеорологическими явлениями, вводить режим повышенной готовности.

27. Обеспечить контроль за фитосанитарной обстановкой и организовать проведение работ по уничтожению вредителей сельскохозяйственных культур.

28. При угрозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера информировать оперативную дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Новосибирской области по телефонам 231-07-32, 223-47-14, 217-68-06 и дежурную смену аварийно – спасательной службы Новосибирской области по телефону 218-22-32 для задействования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС.

29. При возникновении ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать старшего оперативного дежурного смены ЦУКС Новосибирской области по телефону 217-68-10, старшему оперативному дежурного Бердска по телефону 2-18-18.

30. Для работы с населением действует «телефон доверия» ГУ МЧС России по Новосибирской области 239-99-99.  



назад к списку материалов