Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация города Бердска

официальный сайт


gor_tel.gif
8 (383-41) 3-14-11
для приема электронных сообщений в форме СМС – сообщений 8-913-013-1572 

Дежурно-диспетчерская служба г.Бердска 
2-18-18, 2-63-93

Горячая линия по вопросам дорожного хозяйства

3-24-94


kgs_2017_logo.jpg

bkd1_2017.jpg
ofdr.jpg

iu_2018.jpg

chitaygorod-2.jpg
300.jpg

online_tr_berdsk.jpg
cgi.jpg
Полезные ссылки
Сайт отдела МВД по городу Бердску


001.jpg
2.jpg 
res.jpg
logo212.jpg
СМИ
bn_logo.jpg

Информация для населения

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Бердска за 2013 год

ДОКЛАД и.о. Главы города Бердска Новосибирской области Михайлова Андрея Геннадьевича О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Бердска за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период 
Доклад подготовлен в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». Заполнение показателей доклада выполнено в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Новосибирской области. При подготовке доклада использовались официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, результаты социологических опросов, проводимых органами государственной власти Новосибирской области, данные структурных подразделений администрации города Бердска и муниципальных предприятий и учреждений. Плановые показатели на период 2014-2016 годы сформированы на основе анализа тенденций социально-экономического развития города Бердска.
 I. Экономическое развитие 
Экономическое развитие города Бердска по итогам 2013 года продемонстрировало положительную динамику по всем показателям. На снижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства и их доли в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций города повлияло решение об увеличении социальных взносов. 284 индивидуальных предпринимателя снялись с учета. При этом 78% индивидуальных предпринимателей, прекративших работу, не вели реальной деятельности. 
Объем инвестиции в основной капитал по полному кругу организаций (за исключением бюджетных средств), т.е. по крупным и средним предприятиям и предприятиям с численностью работников до 15-ти человек (форма № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы») и по малым предприятиям (форма № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия») в 2013 году составил 7701 руб. на одного жителя, в 2012 – 10172 руб., в 2011 – 7678 руб. Информацию по этим формам дает государственный отдел статистики по г. Бердску в соответствии с договором между администрацией г. Бердска и вышеназванным отделом. 
По официальным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области этом показатель составляет 2400 руб., но при расчете, очевидно, используются данные только по крупным и средним предприятиям из форма № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы». 
Прогнозируется сохранение положительных достижений в стимулировании привлечения инвестиций на территорию города. На разных стадиях реализации находятся 18 инвестиционных проектов. Их реализация позволит создать новые рабочие места на территории города, увеличить доходную составляющую бюджета города. 
Увеличивается площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом. 
В городе складывается сложная ситуация, вызванная высокой степенью износа и загрузки дорог личным и общественным транспортом. Утвержденные ассигнования бюджета на дорожное хозяйство расходуются на выполнение ремонта и содержание автомобильных дорог общего пользования с целью обеспечения безаварийного и санитарно допустимого состояния. 
На увеличение стоимости основных средств ассигнования расходуются незначительно - только на строительство вновь вводимых остановочных площадок общественного транспорта. 
В 2013 году проведен ремонт 30,4 тыс.м2 автомобильных дорог на общую сумму 40472,5 тыс. руб., из них 14272,5 тыс. руб. из местного бюджета (с учетом погашения кредиторской задолженности прошлых лет). 
В том числе в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах» выполнены работы по капитальному ремонту 18 816 м2 автомобильных дорог. Объем финансирования составил 27579,0 тыс. руб., в том числе 1379,0 тыс. руб. из местного бюджета. Построена автомобильная дорога в микрорайоне «Южный» на сумму 4000,0 тыс. руб., в том числе из местного бюджета 200,0 тыс. руб. Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций города составила 24782 руб. 
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, а также работников муниципальных учреждений стабильно растет. 
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в соответствии со статистическими данными за 2013 год составила: 
- в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях – 17383 руб.; 
- в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 26381 руб.; 
- в муниципальных учреждениях культуры и искусства – 17253 руб.; 
- в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта – 24496 руб. 
Уровень зарплаты работников данной сферы в городе Бердске превышает показатели, зафиксированные по Новосибирской области. 
В 2014 году, учитывая объемы утвержденных ассигнований на фонд оплаты труда, плановые показатели увеличиваются. 
В 2015, 2016 годах исходя из плановых назначений на фонд оплаты труда рост зарплаты незначителен. Рост заработной платы работников бюджетной сферы обеспечивался за счет оптимизации сети бюджетных учреждений, совершенствования отраслевых систем оплаты труда, отраслевых тарифных соглашений. 
 II. Дошкольное образование 
 В муниципальную систему дошкольного образования входят 20 детских садов. В качестве альтернативы для исполнения прав детей на дошкольное образование может служить создание негосударственных образовательных учреждений: детский сад «Кристаллик» на 102 места и школа «Экология и диалектика», на базе которой организована группа для детей дошкольного возраста - 15 мест. Общероссийская проблема нехватки мест в дошкольных учреждениях в полной мере касается и г.Бердска. Дошкольные образовательные учреждения Бердска включились в областную целевую программу «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы». В рамках реализации этой программы в городе Бердске 2011 году было введено 160 новых мест. В 2012 году открыто 834 места. В 2013 году 315 дополнительных мест. Охват детей услугами дошкольного образования дошкольного возраста (от 1 до 6 лет) составил 69,6%. В 2014 году запланировано ввод 619 дополнительных мест. Снижена доля детей в возрасте 1-6 лет состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в общей численности детей этого возраста. На конец 2013 года дети в возрасте от 4 до 7 лет полностью обеспечены местами в дошкольные образовательные учреждения. Рабочая очередь детей в возрасте от 3 до 4 лет составляет 102 человека. Данное направление продолжает являться приоритетным. В настоящее время программы по вводу в 2015-2016 годах дополнительных мест отсутствуют. Из 20-ти муниципальных дошкольных образовательных учреждений два требует капитального ремонта – детские сады № 9, 24. 
III. Общее и дополнительное образование 
В муниципальную систему общего образования входят 15 общеобразовательных школ, из них 3 лицея. Одно из ключевых изменений в образовании – внешняя независимая объективная аттестация - оценка качества образования: прохождение государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена. Выпускники школ города в 2013 году по результатам государственной (итоговой) аттестации в форме Единого государственного экзамена в очередной раз продемонстрировали высокий уровень освоения материала практически по всем предметам: 59 обучающихся получили 90 и более баллов, 100 баллов набрали 4 человека. Сравнительный анализ итогов проведения ЕГЭ в 2013 году показал, что уровень подготовленности выпускников 2013 года выше уровня подготовленности выпускников 2012 года: по русскому языку – на 4,6 балла, по математике – на 5,3 балла. В 2013 г. 96,5% из 487 выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, сдали ЕГЭ. 17 выпускников не подтвердили освоение курса среднего общего образования по итогам единого государственного экзамена, 14 выпускников, не прошли промежуточную аттестацию и решением педагогических советов общеобразовательных учреждений не были допущены к участию в государственной итоговой аттестации. Благодаря системной эффективной деятельности общеобразовательных учреждений, направленных на повышение качественной успеваемости выпускников, итоги ЕГЭ планируется улучшить. В целях обеспечения условий для получения качественного общего образования 100% школ города соответствуют современным требованиям обучения. В 2013 году были проведены обследования технического состояния зданий муниципальных образовательных учреждений, которое показало, капитального ремонта требуют 3 школы - № 6, 9, 13. Доля детей первой и второй групп здоровья составляет 86%. В 2013 году доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 23,2 %. Ожидаемого снижения количества обучающихся во вторую смену в связи с увеличением учебных площадей в МБОУ СОШ № 8 (возврат арендованных площадей) не произошло в связи со значительны увеличением контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях (2011год- 9329 человек, 2012год - 9648 человек, 2013год– 10116 человек) и данная тенденция предполагается в 2015 - 2016 годах. Нет обучающихся в третью смену. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных образовательных учреждениях в 2013 году составили 52,0 тыс. рублей. В 2014, 2015, 2016 годах планируется рост расходов в связи с увеличением нормативов финансирования. В систему дополнительного образования входят 10 учреждений дополнительного образования в сфере культуры, физической культуры и спорта, образования, молодежной политики. В 2013 году удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности составил 83,5%. Снижение объясняется увеличением количества детей данной возрастной категории, проводимой оптимизацией сети учреждений дополнительного образования, кадровыми проблемами, частичным отсутствием современных образовательных программ дополнительного образования детей, позволяющих привлечь учреждения дополнительного образования детей к реализации ФГОС и недостаточностью финансирования. В 2014 году ожидается увеличение охвата количества детей на 0,3 % за счет повышения эффективности работы с детьми группы риска (возобновление мероприятий, направленных на эту категорию детей).
IV. Культура 
Основные направления культурной политики администрации города нацелены на сохранение статуса города Бердска как одного из лучших культурных центров Новосибирской области, обладающего многопрофильной и стабильно работающей сетью учреждений культуры. По сравнению с 2012 годом показатели обеспеченности населения города Бердска в объектах культуры и искусства не изменились, количество учреждений культуры осталось на уровне 2011 года. Из 15 зданий муниципальных учреждений культуры 6 требуют капитального ремонта – Городской дом культуры, Досуговый центр «Октябрь», Дворец культуры «Родина», Детская музыкальная школа и 2 здания Историко-художественного музея. Ремонт Городского дома культуры начат в 2013 году и будет завершён в 2014 году. Его реализация позволит благоустроить прилегающую территорию, ввести в эксплуатацию укомплектованный современным оборудованием зрительный зал на 300 мест. Из 3-х объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, 2 требуют реставрации, один из них - Городской дом культуры, второй - Памятный знак в честь подвига бердчан, погибших в года ВОВ 1941-45 годов, его ремонт планируется провести в 2014 году.  
V. Физическая культура и спорт
 На сегодняшний день в городе культивируется 27 видов спорта. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет 25,5% в общей численности населения, что на 2 процентных пункта выше значения 2012 года. В городе есть опыт частно-муниципального партнерства со спортивным клубом «Кристалл» по подготовке российских олимпийцев. К услугам населения представлены 123 спортивных сооружения. Большую роль в развитии массовой физической культуры сыграло строительство в городе целого ряда современных спортивных сооружений (Ледовые дворцы спорта «Бердск», «Зима-Лето», Спорткомплекс «Кристалл», Спортивно-оздоровительный комплекс «Рассвет», футбольное поле с искусственным покрытием ФОК «Вега», открытый плавательный бассейн пансионата «Борвиха»), которые находятся в непосредственной близости с природными ресурсами и доступны горожанам. В 2013 году открыт новый современный спортивный объект – Центральный Спортивный Комплекс «Вега» для игровых видов спорта с трибунами на 1500 человек, в котором уже прошел ряд соревнований международного и всероссийского уровня. Качество предоставляемых услуг высоко оценивается спортивными чиновниками - ежегодно в нашем городе проводится более 40 соревнований областного уровня и более 10 регионального и всероссийского уровня. 
 VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем 
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2013 году составила 24,6 кв. м., в т.ч. введенная в действие за год ¬ – 0,9 кв. м. В городе введено в эксплуатацию 85 тыс. кв. м жилья, в том числе 46,7 тыс. кв. м индивидуального. Сегодня в городе свободных земельных участков для развития многоэтажного жилищного строительства нет. Поэтому под строительство многоквартирных жилых домов предполагается использование территорий под существующей жилой застройкой за счёт сноса ветхого и аварийного жилья. Большой проблемой для привлечения застройщиков на освоение этих участков являются изношенные инженерные сети, а, следовательно, тяжёлые для застройщиков технические условия. Определены первоочередные площадки для развития жилищного строительства. Показатели на 2014 – 2016 годы сформированы совместно с застройщиками г. Бердска с учётом степени готовности жилых домов. Увеличилась площадь земельных участков, предоставленных для строительства и составила 1,37 га на 10 тыс. населения, в том числе 0,79 га для жилищного строительства, что на 40% больше, чем в 2012 году. В 2013 году удалось увеличить показатели по площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства за счет перевода территориальной зоны Ж-2 индивидуальной жилой застройки в зону Ж-4 многоэтажной жилой застройки, что в свою очередь позволило сформировать земельные участки для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Также формирование земельных участков, освободившихся после расселения граждан из аварийного жилого фонда и дальнейшее предоставление с торгов способствовало увеличению показателей по площади земельных участков, предоставленных для жилищного строительства. 
 VII. Жилищно-коммунальное хозяйство 
В 2013 году на территории города собственники помещений всех многоквартирных домов выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами. В 2013 году на территории города Бердска работали 3 организации коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, из 6 организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа. Работа по осуществлению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, завершиться до 01.01.2016, согласно условиям Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В 2013 году доля населения, получившего жилые помещения и улучшившие жилищные условия в общей численности населения, состоявшего на учете в качестве нуждающегося, составила 1,86%. В связи с тем, что в 2012 году были выделены значительные денежные средства из федерального и областного бюджета на обеспечение жильем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны и вынужденных переселенцев, показатель оценки эффективности был максимальный. С 2014 года категория детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключена из категории граждан, состоящих на очереди в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, показатель останется на прежнем уровне. 
 VIII. Организация муниципального управления 
При формировании доходной части бюджета города Бердска следует отметить его высокую зависимость от финансовой помощи из бюджетов других уровней. Доля межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов бюджета города в отдельные годы превышает 60%. Формирование доходов осуществляется, главным образом, за счет регулирования и выравнивания субъектом Федерации бюджетной обеспеченности местных бюджетов. Так, в собственных доходах бюджета города Бердска за 2013 год, которые позволяют осуществлять собственные расходные полномочия городского округа, удельный вес финансовой помощи составляет более 63 процентов. Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета не может обеспечить его финансовую самостоятельность. Из общей суммы доходов бюджета города на долю налоговых и неналоговых доходов бюджета в отчетном году приходится 667361 тыс. рублей. Положительным трендом является факт последовательного увеличения суммы налоговых и неналоговых доходов городского бюджета. В 2012 году рост налоговых и неналоговых доходов относительно предыдущего года составил 28%, в 2013 - 21,2%. Однако показатель доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов (без учета субвенций) в 2013 году снизился и составил 36,92% против 44,43% в 2012 году. Единственной причиной этого является факт невозможности обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов в 2013 году на фоне увеличения финансовой помощи из средств областного бюджета (без учета субвенций), который составил 165,6% к 2012 году. Положительную динамику собственных доходных источников обеспечивает увеличение поступлений, в первую очередь, неналоговых доходов, а именно – доходов от использования муниципального имущества, а так же доходов от продажи как муниципального имущества, так и земельных участков. Увеличение в 2014-2016 годах доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета объясняется снижением субсидий в 2,9 раза. В городе нет организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства. Отсутствуют объекты не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств местного бюджета. Просроченная кредиторская по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений отсутствует. На увеличение расходов бюджета на содержание работников органов местного самоуправления оказало влияние повышение заработной платы, присвоение классных чинов и повышение тарифов на коммунальные услуги. Город Бердск первым из муниципальных образований Новосибирской области в 2008 году утвердил основной документ территориального планирования - Генеральный план г. Бердска. В 2013 году согласно социологическому опросу удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления составила 50%. Прогноз на 2014 - 2016 г.г. – 75-76% На высокий результат в сфере удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления повлияло комплексное развитие информационной политики администрации Бердска. В 2012 году был сформирован собственный пресс-центр. Увеличен объем информирования жителей через официальный сайт администрации, городские средства массовой информации. 
 IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности 
Увеличение потребления электроэнергии связано с ростом численности населения, сдачей в эксплуатацию новых многоквартирных домов. Увеличение потребления тепловой энергии в многоквартирных домах связано с тем, что: - за зимний период 2013 года наблюдалась аномально холодная погода с минимальными температурами воздуха -34,-39С; - большинство многоквартирных домов не отвечают современным требованиям энерго- и ресурсосбережения, так как построены они с учетом старых строительных норм. Снижение потребления холодной и горячей воды связано с массовой установкой индивидуальных приборов учета потребления ресурсов населением. В рамках реализации Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» продолжается работа по установке общедомовых комплексных приборов учета потребления энергоресурсов. На конец 2013 года более 74% МКД оснащено общедомовыми приборами учета. Оснащение приборами учета позволяет более точно определить долю потребляемых ресурсов в общем объеме, а также организовать контроль за их потреблением. В рамках вышеназванного Федерального закона все муниципальные учреждения обязаны установить приборы учета потребления энергоресурсов. Кроме того, в рамках реализации данного федерального закона проводится массовая замена окон в муниципальных учреждениях органов образования, что позволяет значительно снизить тепловые потери и расход теплоносителя. И.о. Главы города А.Г. Михайлов 24 апреля 2014 г.